Её предложила эксперт по маркетингу и связям с общественностью Джини Дитрих в 2014 году.
PESO позволяет классифицировать типы общения бренда с потребителями. Благодаря этой модели маркетологи могут увидеть на каких типах коммуникации необходимо сосредоточить основные усилия и что нужно предпринять, чтобы получить более сбалансированный результат.
PESO расшифровывается следующим образом:
Paid - оплачено. Подразумеваются все каналы, где можно публиковать платные публикации о компании: баннерная, медийная, контекстная таргетированная реклама, партнёрские материалы, нативные статьи, реклама у блогеров и т.п.
Earned - заработанный, полученный. Каналы, в которых упоминают бренд: пресс-релизы, новости о проекте, комментарии в СМИ. Такие материалы публикуются бесплатно и вызывают доверие со стороны пользователей больше, чем реклама, т.к это заработанная репутация.
Shared - общий, совместный. Каналы в соцсетях, блоги, сообщества, отзывы покупателей. Компания не может напрямую влиять на то, что публикуется о них на этих площадках.
Owned - находящееся в собственности. Это каналы бренда: сайт, рассылки, корпоративнй блог, в том числе в соцсетях и прочие площадки, которые контролируются брендом.
Модель помогает комплексно продвигать бренд и подбирать подходящую коммуникацию для каждого канала. Модель PESO часто используют для планирования в контент - маркетинге и PR.
Чтобы успешно применять PESO в продвижении своей компании вам необходимо:
- определить свою целевую аудиторию, разбив её на сегменты;
- выбрать площадки, на которых находится каждый из определённых вами сегментов;
- подготовить соответствующий контент и опубликовать его;
- распространить ссылки на вышедшие материалы в соцсетях и настроить таргетированную рекламу на целевую аудиторию.
Помните, что у вас должны быть чёткие цели и задачи. Любая маркетинговая модель, которую вы используете должна быть обоснованной и оцифрованной.
Успех PESO заключается в том, насколько хорошо вы интегрируете и комбинируете все четыре канала между собой. Научитесь балансировать между сокращением затрат и получением максимального охвата целевой аудитории.
Лучше всего использовать связку всех четырёх элементов, где каждый гармонично работает в связки друг с другом.
PESO позволяет по-новому взглянуть на продвижение. Возможно, благодаря этой модели, вам предстоит рассмотреть каналы продвижения, которые вы ранее никогда не использовали.