Статьи о маркетинге и продажах

Маркетинговая модель PESO

Модель стратегического планирования, которая заключается в единой коммуникационной стратегии для четырёх каналов.

Её предложила эксперт по маркетингу и связям с общественностью Джини Дитрих в 2014 году.

PESO позволяет классифицировать типы общения бренда с потребителями. Благодаря этой модели маркетологи могут увидеть на каких типах коммуникации необходимо сосредоточить основные усилия и что нужно предпринять, чтобы получить более сбалансированный результат.

PESO расшифровывается следующим образом:

Paid - оплачено. Подразумеваются все каналы, где можно публиковать платные публикации о компании: баннерная, медийная, контекстная таргетированная реклама, партнёрские материалы, нативные статьи, реклама у блогеров и т.п.

Earned - заработанный, полученный. Каналы, в которых упоминают бренд: пресс-релизы, новости о проекте, комментарии в СМИ. Такие материалы публикуются бесплатно и вызывают доверие со стороны пользователей больше, чем реклама, т.к это заработанная репутация.

Shared - общий, совместный. Каналы в соцсетях, блоги, сообщества, отзывы покупателей. Компания не может напрямую влиять на то, что публикуется о них на этих площадках.

Owned - находящееся в собственности. Это каналы бренда: сайт, рассылки, корпоративнй блог, в том числе в соцсетях и прочие площадки, которые контролируются брендом. 

Модель помогает комплексно продвигать бренд и подбирать подходящую коммуникацию для каждого канала. Модель PESO часто используют для планирования в контент - маркетинге и PR.

Чтобы успешно применять PESO в продвижении своей компании вам необходимо:
  • определить свою целевую аудиторию, разбив её на сегменты;
  • выбрать площадки, на которых находится каждый из определённых вами сегментов;
  • подготовить соответствующий контент и опубликовать его;
  • распространить ссылки на вышедшие материалы в соцсетях и настроить таргетированную рекламу на целевую аудиторию.

Помните, что у вас должны быть чёткие цели и задачи. Любая маркетинговая модель, которую вы используете должна быть обоснованной и оцифрованной.

Успех PESO заключается в том, насколько хорошо вы интегрируете и комбинируете все четыре канала между собой. Научитесь балансировать между сокращением затрат и получением максимального охвата целевой аудитории.

Лучше всего использовать связку всех четырёх элементов, где каждый гармонично работает в связки друг с другом.

PESO позволяет по-новому взглянуть на продвижение. Возможно, благодаря этой модели, вам предстоит рассмотреть каналы продвижения, которые вы ранее никогда не использовали.
Продвижение