Статьи о маркетинге и продажах

Маркировка рекламы в интернете

С 1 сентября 2023 года вступил в силу новый закон о маркировке рекламы в интернете. Требования направлены на защиту интересов потребителей и создание прозрачной среды для онлайн-рекламы.

На днях обсуждали вопрос маркировки рекламы с юристом. Понятно одно, что ничего не понятно людям, ни предпринимателям, ни самозанятым, ни фрилансерам и уж тем более физлицам.

В законе нет чётких формулировок, всё очень обтекаемо. ФАС говорит, что под новый закон не попадает реклама, размещённая в запрещёнограм и фб, а Роспотребнадзор говорит, что попадает.

Таким образом получается, что необходимо маркировать всё и везде: все виды рекламных материалов, включая баннеры, посты в социальных сетях, контекстную рекламу и видеоролики, которые будут видеть пользователи в сети интернет на территории РФ.

Список для маркировки:

• таргетированная реклама;

• контекстная реклама;

• медийная реклама;

• самореклама (исключая информацию о товарах или услугах на своем сайте и в группах в соцсетях, которая подается единообразно и не выделяет какие-либо товары);

• SEO-статьи;

• публикации СМИ;

• публикации у блогеров.

Что не нужно маркировать:

• собственные товары;

• информацию о продукте на своем сайте (исключение самореклама);

• анонсы мероприятий на своих площадках;

• новостной пресс-релиз;

• объявление на классифайдах (онлайн-сервисах, где собраны объявления от частных лиц и компаний);

• услуги в рассылках E-mail (собственная база);

• PUSH-уведомления (социальная реклама);

• ссылки на свой контент на других ресурсах;

• призывы на подписки на свои ресурсы;

• призыв на подписку на чат-боты (рассылка) – здесь не маркируется самореклама, но маркируется реклама чужих продуктов.

Закон о маркировке рекламы в интернете касается всех участников рекламного процесса, включая рекламодателей, рекламные агентства, платформы и сети, а также создателей контента. И физические, и юридические лица обязаны соблюдать требования закона.

Для маркировка рекламы используется специальный уникальный буквенно-цифровой ID – токен. Любому креативу (рекламному контенту) в интернете присваивается специальная метка. Путь ID -токена прослеживается специальными сервисами надзорного контроля.

Реклама считается промаркированной, если на ней указаны:

• слово «Реклама»;

• сведения о рекламодателе;

• идентификатор ERID (токен ID).

Согласно текущим правилам, маркировать необходимо каждую публикацию в каждом конкретном источнике.

И даже из этого списка до конца не понятно, что маркировать, а что нет.

В попытке выяснить у юриста, поняла одно, что без работы никто не останется, а ненужных отчётов прибавится. Ведь за каждый полученный токен нужно будет отчитаться в течение 30 дней после завершения рекламной кампании.

Тем, кто размещает официальную рекламу через Яндекс, ВК и т.п будет проще, так как эти площадки берут на себя процесс маркировки и отчетности. А вот блогерам, которые работают в своих соцсетях придётся разбираться и маркировать большую часть контента.
Продвижение Продажи