С 1 сентября 2023 года вступил в силу новый закон о маркировке рекламы в интернете. Требования направлены на защиту интересов потребителей и создание прозрачной среды для онлайн-рекламы.
На днях обсуждали вопрос маркировки рекламы с юристом. Понятно одно, что ничего не понятно людям, ни предпринимателям, ни самозанятым, ни фрилансерам и уж тем более физлицам.
В законе нет чётких формулировок, всё очень обтекаемо. ФАС говорит, что под новый закон не попадает реклама, размещённая в запрещёнограм и фб, а Роспотребнадзор говорит, что попадает.
Таким образом получается, что необходимо маркировать всё и везде: все виды рекламных материалов, включая баннеры, посты в социальных сетях, контекстную рекламу и видеоролики, которые будут видеть пользователи в сети интернет на территории РФ.
Список для маркировки:
• таргетированная реклама;
• контекстная реклама;
• медийная реклама;
• самореклама (исключая информацию о товарах или услугах на своем сайте и в группах в соцсетях, которая подается единообразно и не выделяет какие-либо товары);
• SEO-статьи;
• публикации СМИ;
• публикации у блогеров.
Что не нужно маркировать:
• собственные товары;
• информацию о продукте на своем сайте (исключение самореклама);
• анонсы мероприятий на своих площадках;
• новостной пресс-релиз;
• объявление на классифайдах (онлайн-сервисах, где собраны объявления от частных лиц и компаний);
• услуги в рассылках E-mail (собственная база);
• PUSH-уведомления (социальная реклама);
• ссылки на свой контент на других ресурсах;
• призывы на подписки на свои ресурсы;
• призыв на подписку на чат-боты (рассылка) – здесь не маркируется самореклама, но маркируется реклама чужих продуктов.
Закон о маркировке рекламы в интернете касается всех участников рекламного процесса, включая рекламодателей, рекламные агентства, платформы и сети, а также создателей контента. И физические, и юридические лица обязаны соблюдать требования закона.
Для маркировка рекламы используется специальный уникальный буквенно-цифровой ID – токен. Любому креативу (рекламному контенту) в интернете присваивается специальная метка. Путь ID -токена прослеживается специальными сервисами надзорного контроля.
Реклама считается промаркированной, если на ней указаны:
• слово «Реклама»;
• сведения о рекламодателе;
• идентификатор ERID (токен ID).
Согласно текущим правилам, маркировать необходимо каждую публикацию в каждом конкретном источнике.
И даже из этого списка до конца не понятно, что маркировать, а что нет.
В попытке выяснить у юриста, поняла одно, что без работы никто не останется, а ненужных отчётов прибавится. Ведь за каждый полученный токен нужно будет отчитаться в течение 30 дней после завершения рекламной кампании.
Тем, кто размещает официальную рекламу через Яндекс, ВК и т.п будет проще, так как эти площадки берут на себя процесс маркировки и отчетности. А вот блогерам, которые работают в своих соцсетях придётся разбираться и маркировать большую часть контента.
На днях обсуждали вопрос маркировки рекламы с юристом. Понятно одно, что ничего не понятно людям, ни предпринимателям, ни самозанятым, ни фрилансерам и уж тем более физлицам.
В законе нет чётких формулировок, всё очень обтекаемо. ФАС говорит, что под новый закон не попадает реклама, размещённая в запрещёнограм и фб, а Роспотребнадзор говорит, что попадает.
Таким образом получается, что необходимо маркировать всё и везде: все виды рекламных материалов, включая баннеры, посты в социальных сетях, контекстную рекламу и видеоролики, которые будут видеть пользователи в сети интернет на территории РФ.
Список для маркировки:
• таргетированная реклама;
• контекстная реклама;
• медийная реклама;
• самореклама (исключая информацию о товарах или услугах на своем сайте и в группах в соцсетях, которая подается единообразно и не выделяет какие-либо товары);
• SEO-статьи;
• публикации СМИ;
• публикации у блогеров.
Что не нужно маркировать:
• собственные товары;
• информацию о продукте на своем сайте (исключение самореклама);
• анонсы мероприятий на своих площадках;
• новостной пресс-релиз;
• объявление на классифайдах (онлайн-сервисах, где собраны объявления от частных лиц и компаний);
• услуги в рассылках E-mail (собственная база);
• PUSH-уведомления (социальная реклама);
• ссылки на свой контент на других ресурсах;
• призывы на подписки на свои ресурсы;
• призыв на подписку на чат-боты (рассылка) – здесь не маркируется самореклама, но маркируется реклама чужих продуктов.
Закон о маркировке рекламы в интернете касается всех участников рекламного процесса, включая рекламодателей, рекламные агентства, платформы и сети, а также создателей контента. И физические, и юридические лица обязаны соблюдать требования закона.
Для маркировка рекламы используется специальный уникальный буквенно-цифровой ID – токен. Любому креативу (рекламному контенту) в интернете присваивается специальная метка. Путь ID -токена прослеживается специальными сервисами надзорного контроля.
Реклама считается промаркированной, если на ней указаны:
• слово «Реклама»;
• сведения о рекламодателе;
• идентификатор ERID (токен ID).
Согласно текущим правилам, маркировать необходимо каждую публикацию в каждом конкретном источнике.
И даже из этого списка до конца не понятно, что маркировать, а что нет.
В попытке выяснить у юриста, поняла одно, что без работы никто не останется, а ненужных отчётов прибавится. Ведь за каждый полученный токен нужно будет отчитаться в течение 30 дней после завершения рекламной кампании.
Тем, кто размещает официальную рекламу через Яндекс, ВК и т.п будет проще, так как эти площадки берут на себя процесс маркировки и отчетности. А вот блогерам, которые работают в своих соцсетях придётся разбираться и маркировать большую часть контента.