Чтобы быть в курсе того, что происходит необходимо отслеживать тренды.
Технологии изменили нашу жизни. Каждый день появляется что-то новое и чтобы оставаться на волне нужно знать и разбираться в трендах. Тренд в переводе с английского — тенденция. Так же можно сказать, что тренд - это идея, набирающая обороты. Трендами называются новые веяния и модные фишки, которые удивляют и помогают удерживать внимание аудитории. Тренды есть везде, в любой нише.
Виды трендов: 1. Микротренды - это изменения, которые происходят вокруг нас постоянно и имеют влияние на одного или нескольких людей. Мы можем их даже не замечать. Зачастую появляются и быстро исчезают.
2. Макротренды - влияют на общество в целом. Они появляются довольно быстро и вносят существенные изменения в нашу жизнь. Могут существовать продолжительное время. влияют на общество.
3. Мегатренды - это макротренды, которые выросли в нечто большее и существует десятилетия. Макротренды вырастают в нечто большее, что в дальнейшем начинает влиять на жизнь человечества.
4. Гигатренды - влияют на изменения всей цивилизации.
создают тренды - новаторы;
разносят их в массу - трендсеттеры (первые их последователи);
ловят и используют на благо бизнеса - трендспоттеры.
Можно выделить ряд причин, по которым люди и компании стремятся попасть в тренды:
Актуальность контента.
Своевременная замена устаревшей информации и продуктовой линейки.
Высокая эффективность, потому что позволяет сосредоточить силы на главном.
Возможность попадать точно в цель и получать дополнительный охват, так как люди будут делиться вашим контентом.
Осваивать и внедрять новые инструменты.
Быть на шаг впереди конкурентов.
Менять рынок.
Как попасть в тренд?
Следите за лидерами мнений.
Используйте сервисы, которые позволяют отслеживать подобную статистику.
Изучайте нюансы и алгоритмы площадок, на которых размещаете контент. У каждой свои правила.
Научитесь чувствовать возможности и не бойтесь экспериментировать.
Ориентируйтесь на компании и страны с передовыми технологиями.
Замечайте важные особенности у других, дорабатывайте и внедряйте их у себя.
Читайте отраслевую литературу.
Посещайте тематические мероприятия и форумы.
Мониторьте публикации экспертов своей отрасли.
Изучайте выступления спикеров на конференциях, выставках и форумах.
Следите за общедоступной аналитикой. Изучайте динамику развития.
Стройте гипотезы и моделируйте будущее.
Мониторьте инновации.
Исследуйте похожие события.
Участвуйте в мозговых штурмах.
Проводите опросы и анкетирования целевой аудитории.
Регистрация патентов.
Новости.
Форумы, чаты и тематические группы.
Проводите онлайн-консультации.
Наблюдайте за бестселлерами.
Трендвотчинг (trendwatching) — это отслеживание трендов, которое позволяет выявлять тренды, анализируя полученную информацию и предсказывать запросы клиентов в перспективе. Экспертное заключение будет складываться из практических рекомендаций, которые смело можно внедрять. Если вы обнаружили тренд раньше конкурентов, то у вас есть существенное преимущество на рынке. Понятие trendwatching возникло в конце XX века.
Ключевые задачи трендвотчинга:
выявлять взаимосвязи
прогнозировать ситуации на рынке
определять продукты, которые будут востребованы в будущем
узнавать лидеров в области внедрения технологических и культурных инноваций
генерировать идеи на основе актуальных тенденций
разрабатывать новые решения на базе существующих — создавать прототипы
Чем сильнее тренд, тем больше он влияет на рынок. Важно вовремя его заметить и воспользоваться его перспективой. Учитывайте все факторы и стадии его развития. Зарождающаяся тенденция заслуживает внимание. Анализируйте и выявляйте причины происходящего. Учитесь прогнозировать и строить планы.